Особенности SMO Как только маркетологи и бизнесмены поняли, что популярность социальных сетей — не быстротечная мода, а изобретение, которое перевернуло интернет-сообщество и серьезно и прочно обосновалось в сердцах и сознании людей, они стали использовать его в коммерческих целях.

Эра социальных сетей принесла с собой такие понятия, как SMM (Social Media Marketing) и SMO (Social Media Optimization).

Если SMM  – это продвижение какого-либо проекта в социальных медиа, то SMO  продвижение – это оптимизация интернет-проектов под раскрутку в социальных сетях и прочих медиа, комплекс мероприятий для подготовки проекта к осваиванию сетей, блогосферы и других соцмедиа. В основном, это касается контента, он «затачивается» именно под такое продвижение. Хотя в идеале контент ресурса должен быть одновременно оптимизирован и под SEO.

SMO и SMM – понятия, которые тесно связаны, они «партнеры» или «братья», работают в тесном тандеме. Раньше их вообще не разделяли и считали «братьями-близнецами», но сейчас модно отделять одно от другого. Возможно, кому-то так удобнее, а кому-то просто нравится щеголять новомодными терминами.

Четких правил нет, можно считать эти понятия единым целым, а можно относиться к ним, как к подвидам социального маркетинга. Многие путают эти два понятия, вероятно, они просто не знают, как именно расшифровываются аббревиатуры, а кому-то просто так привычнее. Главное, без одного нет другого.

SMO продвижение сайта

Существует несколько принципов или правил SMO, которые были сформулированы после возникновения этого термина. С развитием этого метода оптимизации появляется все больше новых приемов, рассмотрим некоторые из них:

  • Текстовый контент создается исключительно для людей, а не для поисковых машин. Цель такого контента, чтобы его не только читали, но и спешили им делиться. Расчет идет на то, что посетитель будет распространять ссылки на этот контент в соцсетях, в блогах и на форумах. Поимо интересного текстового контента, на площадке размещаются яркие иллюстрации, фотографии или интересные видео, которые привлекают людей, и не только заставляют посетителя задержаться на сайте, но и поделиться ссылкой на любопытную картинку или видео, а значит и на страницу.
  • В задачу оптимизатора также входит организация дискуссий, обсуждений, стимуляция посетителей на высказывания. Для этого в тексты включается что-то интригующее, спорное, возможно, даже скандальное, то есть все то, что побуждает обсудить написанное. Создаются поводы для бесед, некий ажиотаж на ресурсе.
  • Размещение входящих тематических ссылок с целью SMO-оптимизации направлено не на повышение «трастовости» ресурса в поисковиках, как в SEO, а на интеграцию в круг тематических сайтов и взаимный обмен трафиком.
  • На сайте обязательно устанавливаются кнопки соцсетей, RSS, блоки популярных статей и их анонсы, различные элементы, стимулирующие подписку и распространение контента пользователями. Виджеты, голосования, опросы, лайки, рекомендации, рейтинги и так далее.

Методы и особенности продвижения в социальной сфере

Несмотря на неоспоримую пользу продвижения за счет блогов, форумов, новостных ресурсов и других социальных медиа, все-таки SMO и SMM чаще всего применяют в социальных сетях, учитывая их огромные аудитории.

Рассмотрим более подробно работу непосредственно в соцсетях, используя методы SMO и SMM. Но нужно сказать, что эти методы пока относительно молоды, поэтому четких правил и стандартов нет.

Основным способом являются тематические сообщества, которые популярны и посещаемы. В них должны постоянно вступать новые участники и идти жаркие дискуссии. Как применять методы SMO для работы с сообществом рассмотрим ниже.

  1. Между таким сообществом и продвигаемым ресурсом должны быть построены качественные связи. И это не просто ссылки на сайт, а с текстом, который побуждал бы по ним переходить. Как только цель достигнута – вы привлекли посетителя из соцсетей на ресурс, следующая задача удержать его. Если оптимизация сделана грамотно, то человек, возможно, станет постоянным посетителем не только сообщества, но и продвигаемого ресурса.
  2. Само сообщество также необходимо оптимизировать, сделать страницу привлекательной и внешне и по содержанию. Например, ВКонтакте сейчас появляются множество коммерческих групп, страницы которых оформлены профессиональными веб-дизайнерами, такие группы выделяются из общей массы, привлекая яркими картинками.
  3. Размещение подкастов (видео- и аудиоматериалов) на стене группы. Но это нужно делать грамотно: потенциальный посетитель не должен уйти на YouTube и не вернуться, ролики и аудио-файлы, которые размещаются в группах, должны стимулировать перейти на продвигаемый ресурс.
  4. Можно навести мосты дружбы с другими сообществами, тематика которых близка (но не полностью идентична). Например, если вы раскручиваете сайт с детскими товарами, можно найти группы для женщин (мода, красота, фитнес и так далее), можно обмениваться с ними трафиком, привлекая их участников к себе и «делясь» своими. Можно также договориться о размещении рекламы сообщества или сайта в таких группах.

Сейчас редко можно встретить вебмастера, который не использовал бы возможности социальных сетей. Конечно, это оправдано, если говорить об установке кнопок соцсетей на сайте и анонсах новостей ВКонтакте и Facebook, то есть о бесплатных методах SMO-оптимизации и SMM-продвижения.

Но некоторые владельцы сайтов так увлекаются продвижением в социальных сетях, что забывают убедиться, что это целесообразно, а когда спохватываются, могут обнаружить, что потратили целое состояние, получив взамен не так много.

Поэтому для начала нужно проверить, так ли необходима конкретному проекту раскрутка в социальных сетях, есть ли в них целевая аудитория для него. Многие считают, что Facebook и ВКонтакте могут похвастаться любой аудиторией, но это не так. В реальности там существуют и непопулярные направления, в группы по таким тематикам приходит немного людей, несмотря на все старания тех, кто их раскручивает.

Самым лучшим вариантом будет использование комплекса из методов продвижения. Применяя методы SMO и SMM, не забывайте про SEO.

Нет комментариев

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите имя Пожалуйста, введите действующий email Пожалуйста, введите сообщение