gamemaker-icon

С тех самых пор, как в интернете впервые была опубликована созданная на Game Maker игра, многие пользователи стали задаваться вопросом: «Как же на этом можно заработать с Game Maker?»

В то время многие не воспринимали платформу, как серьёзный инструмент для разработки игр. Это было обусловлено тем, что Game Maker был ориентирован на создание лишь компьютерных клиентских игр, в то время как общеизвестный Adobe Flash предлагал более широкие возможности, в частности, создание браузерных игр.

Game Maker — платформа разработки

После выхода Game Maker HTML5 и в преддверии релиза Game Maker Studio можно с уверенностью заявить, что ситуация кардинальным образом изменилась. Качество игр, созданных при помощи Game Maker, будет неуклонно расти, а интересных проектов станет гораздо больше. Но как же разработчикам игр компенсировать свой тяжёлый труд? Если взглянуть на способы распространения игр, созданных при помощи Flash, то можно выделить несколько способов монетизации проектов на Game Maker и подобных ему конструкторах. Следующие методы являются одними из наиболее популярных.

Способы заработка на примере данной игры

Реклама в играх

Этот метод является невероятно популярным в интернете, используется в современных браузерных играх, а также весьма распространён в играх для смартфонов и планшетов. Реклама в играх предполагает демонстрацию текста или видео продукта рекламодателя. Оптимальный момент для демонстрации подобной рекламы – это период простоя, например, во время загрузки или игровой паузы. Этот способ идеально подходит для игр, которые распространяются свободно, и используется даже за пределами игрового веб-сообщества.

gamemaker-2

Например, популярный сервис YouTube тоже использует данный метод для своего видео. Обратной стороной медали является то, что у вас должна быть внушительная пользовательская база. Но будьте уверены, вы не потеряете ровным счётом ничего, если поместите объявление в вашей игре – это хорошая новость. Реклама в играх идеально подходит для сети. Есть веские причины полагать, что в будущем появится множество игр, созданных при помощи Game Maker HTML5, использующих рекламные блоки.

Веб-магазин

Способ также известен как цифровая дистрибуция. Этот метод становится всё популярнее в наше время. Суть его в том, что люди приобретают программное обеспечение в цифровом виде, используя для этого веб-магазин. Все современные ОС имеют подобные интегрированные веб-магазины в своей оболочке. С уверенностью можно сказать, что в ближайшем будущем подобный метод распространения ПО станет наиболее популярным.

Многие независимые разработчики используют веб-магазины не только из-за охвата аудитории (Steam, Origin, XBLA, PSN, AppStore, Android Market, Chrome Web Store, Windows Live – все вместе они открывают доступ к миллионам потенциальных покупателей), но и из-за относительной простоты использования. Своими играми легко управлять, развёртывание патчей и обновлений тоже не доставляет особых трудностей.

Основным недостатком данного метода является то, что ваша игра отдаётся на милость магазина, который может и не продавать её, либо выдвинуть очень строгие правила для распространения. Appstore славится подобным поведением. Но учитывая, что это наиболее стремительно развивающийся способ распространения, настоятельно рекомендуется обратить на него своё внимание.

Спонсоры

Крайне редкий способ монетизации. Предполагает наличие третьей стороны, выступающей в качестве спонсора. Это позволяет разработчику получать деньги за игру, в то время как лицензиар получает рекламу.

Shareware (Бесплатная версия)

Метод продажи старой школы. В этом способе распространения игра загружается, играется, но является неполной, требует от пользователя покупки полной версии, чтобы «разблокировать» все функции игры. Хотя этот метод и кажется устаревшим, он все еще используется многими разработчиками программного обеспечения. Пользователи могут бесплатно скачать часть ПО и опробовать основные функции. Если им нравится то, что они увидели, они приобретают полную версию, используют её и рекомендуют другим. Game Maker сам по себе является условно бесплатным, поэтому очевидно, что данный метод распространения всё ещё имеет место быть.

Розничная торговля

Тут принцип понятен – пользователь платит и получает прямой доступ к лицензионному дистрибутиву игры. Плюсы: традиционная форма распространения и коробка с игрой в руках. Минусы: дорого и нерентабельно для большинства независимых разработчиков.

DLC - Downloadable Legal Content

DLC это дополнительный контент для видеоигры, загруженный из Интернета, либо распространяемый третьей стороной по заказу официального издателя и производителя контента.

Очень распространено в MMO (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра), но также набирает популярность и в однопользовательских играх. Подразумевает под собой продажу различных дополнений, например, виртуальных предметов для использования в игре.

Используя этот метод в правильно, можно заработать много денег. Тот же Team Fortress 2, начинавший с независимой разработки, настолько успешно реализовал концепцию DLC, что в итоге перешел на бесплатную модель распространения. Люди приходят, “подсаживаются” на бесплатную игру и начинают тратить деньги на дополнительный контент.

Очевидным минусом в этом методе является то, что он наиболее сложен в плане реализации. Игровые товары должны быть доступны, необходим высокий уровень безопасности, нужно учитывать особенности игрового баланса и пр. Если данный способ используется в качественной игре, то перспективы заработка больших денег весьма радужны.

No Comment

You can post first response comment.

Leave A Comment

Please enter your name. Please enter an valid email address. Please enter a message.