Поиск в FacebookНовая поисковая система социальной сети Facebook под названием Graph Search. Более гибкий подход к поиску данных, уже размещённых в открытом доступе на страницах социальной сети.

Поиск друзей, подруг, коллег, людей с общими интересами и общими знакомыми — затянет ли нас виртуальный мир ещё глубже, поможет ли в реальной жизни или заслонит её собой?

Хотя к нашей стране это и не относится, тем не менее, если смотреть глобально, в мире социальных сетей правит бал Facebook. Неудивительно, что с компанией связано огромное множество слухов и домыслов, особенно с тех пор, как в прошлом году она стала публичной, разместив свои акции на бирже Nasdaq. Среди этих слухов самыми живучими являются два: Facebook планирует стать полноценным конкурентом Google в сфере поисковых систем, и Facebook рано или поздно собирается представить собственный смартфон. Если по поводу второго вопроса ничего вразумительного по-прежнему сказать не представляется возможным, то первый постепенно начинает претворяться в жизнь.

В чем суть поисковой системы Фэйсбук

В середине января наступившего 2013 года компания начала ограниченное бета-тестирование поисковой системы под названием Graph Search (www.facebook.com/about/graphsearch). Разработчики говорят о ней, как о системе, использующей имеющиеся в социальной сети данные о вас, ваших друзьях и взаимосвязях между пользователями. Результатом поисковых запросов могут стать данные наподобие:

  • «людей, которым нравится то же, что и мне»,
  • «фотографий моей семьи»,
  • «ресторанов в моём городе» или же
  • «фильмов, которые нравятся людям, которым нравятся те же фильмы, что и мне».

Поиск Graph Search сконцентрирован на четырёх основных атрибутах: людях, фотографиях, местах и интересах. Впрочем, пока возможности системы ограничены, и зависят главным образом от полноты и точности заполнения профиля пользователя и его друзей.

Нужно знать, что Graph Search и привычный поиск информации в Интернете отличаются друг от друга. Последний строится на ключевых словах, новинка от Facebook – на ключевых фразах. Впрочем, и о простом веб-поиске компания забывать не намерена – те запросы, которые не сможет обработать новый движок, отправятся на поисковую систему Microsoft Bing.

Естественно, возникает вопрос о безопасности и неприкосновенности личных данных. Представители Facebook говорят по этому поводу, что существующие настройки профилей пользователей распространяются и на новую систему, и что в поисковых результатах будет отображаться информация, уже находящаяся в открытом доступе. Кроме того, волнующихся вопросами безопасности пользователей успокаивают тем фактом, что около 10% серверов Facebook целенаправленно работают как раз над задачами, связанными с пользовательскими настройками приватности.

По данным за 2012 год, Facebook стал самым посещаемым веб-сайтом США, вот уже четвёртый год подряд. Различные варианты поисковых запросов, содержащих в себе слово Facebook, заняли 5,62% от всех запросов. 17% проводимого в глобальной сети времени американские пользователи проводят именно в самой популярной социальной сети. Неудивительно, что в ней накапливаются триллионы различных фактов и данных о людях, их предпочтениях и взаимоотношениях, об их жизнях, виртуальных и не только.

Возможно, Graph Search для кого-то может стать причиной начать пользоваться Facebook. Система навигации по сайту до сих пор не могла похвастаться структурированностью и простотой, скорее наоборот. Расположенная с левой стороны панель с предпочитаемыми пользователями секциями, страницами и приложениями больше похожа на хаотичное нагромождение данных, чем на понятное средство навигации по сайту. С появлением Graph Search надобность в этой панели фактически отпадает: пользователю предлагается новый способ доступа к нужной информации и к нужным людям.

Выше написано, что достоверных данных по выпуску смартфона Facebook нет. Однако, появление новой поисковой системы вполне можно связать с планами выпуска собственного аппарата. Если таковой действительно появится, никого не удивит, если он будет работать на собственной мобильной операционной системе Facebook – в конце концов, если Facebook собирается конкурировать с Google на её поле, в сфере поисковых систем, то использование ОС Android от своего главного конкурента при этой выглядит как то несерьёзно. Graph Search вполне может стать встроенной в ОС Facebook поисковой системой, аналогом Google Search или Siri, только безмолвным (хотя, что мешает компании внедрить и голосовой поиск?).

No Comment

You can post first response comment.

Leave A Comment

Please enter your name. Please enter an valid email address. Please enter a message.