Социальный медиа маркетингМногим знакомо такое понятие как SEO (Search Engine Optimization) – оптимизация и продвижение в поисковых системах.

Но это не единственный способ для раскрутки веб-ресурса или другого проекта.

Существуют альтернативные варианты, которые в последнее время становятся модными и востребованными. Один из таких способов – SMM.

Что такое Social Media Marketing?

SMM продвижение (Social Media Marketing) – социальный медиамаркетинг. Это продвижение сайта, бренда или другого проекта посредством социальных медиа, в основном в социальных сетях. Но не только. К SMM можно отнести и раскрутку проектов с помощью форумов, блогов, отзывов на Яндекс.Маркете и так далее.

Но все-таки более эффективно SMM работает в социальных сетях, особенно в крупных и популярных. Например, ВКонтакте или Facebook имеют миллионные аудитории, это чуть ли не самые посещаемые сайты в России и в мире, поэтому использовать их популярность в маркетинговых целях выгодно. Человек, который нажимает кнопки «мне нравится» или «поделиться», возможно, становится участником чей-то SMM кампании.

Хотя этот метод появился позже, чем поисковая оптимизация, он не менее эффективен, чем SEO, а в некоторых случаях может дать даже больше положительных результатов, чем продвижение в поисковиках. Но если SEO продвижение направлено на работу с программой, с алгоритмами поисковиков, то SMM продвижение – это работа с людьми, влияние на их психологию и настроения, затрагивание интересов определенных категорий людей.

Принцип SMM в том, чтобы создать такой контент, который люди будут распространять в Интернете без участия того, кто его создал, то есть это вариант вирусного маркетинга. С помощью соцсетей можно, например, привлечь на сайт больше целевых посетителей потому, что здесь есть возможность точечного воздействия на аудиторию. Может быть, вы не увидите существенного повышения количества посетителей, но зато трафик будет более качественный.

Методы продвижения (SMM инструменты)

Рассмотрим более подробно, какие именно способы можно использовать для продвижения ресурса или бренда. Социальный медиамаркетинг включает в себя несколько SMM инструментов. Самые распространенные из них:

  • Контекстная реклама в социальных сетях

Принцип ее работы примерно тот же, что и контекстной рекламы в поисковиках. Однако существенным преимуществом можно назвать то, что вы можете задать определенные критерии отбора аудитории, которой будут показываться ваши объявления. Например, выбор пола, возраста и места проживания остается за вами.

  • Создание сообществ под определенные проекты

Сообщество в соцсетях является виртуальным представительством компании, бренда, сайта и так далее. Если оно становится популярным, то это может принести серьезное увеличение целевого трафика на продвигаемый ресурс. А раскручивая бренд, можно даже при отсутствии рекламы в офлайне сделать его очень известным, ведь социальные сети работают как «сарафанное радио» и множество информации перетекает из нее в реальную жизнь.

Но недостаточно разместить «цепляющий» контент в сообществе и периодически постить рекламные сообщения и ссылки. Важно работать с аудиторией, постоянно поддерживать контакт с ней. Информация, которую можно найти в группе, должна вызывать интерес, а посты, которые там появляются, желание делиться ими. Нужно стимулировать желание людей вступить в группу или хотя бы зайти в нее.

  • Персональный брендинг

Персональный брендинг – это раскрутка имени определенного человека, а не компании. Раскручивая себя в социальных сетях, человек не только становится популярным, но и вызывает больше доверия у людей, извлекая из этого пользу, в том числе и материальную.

Но тут важно приобрести настоящую популярность, а не просто высокий рейтинг на ресурсе. Страницу того, кто раскручивает в качестве бренда себя, должны читать, ждать его новых постов, комментировать их. Но и этого мало. Такой «человек-бренд» должен уметь общаться с людьми.

Например, он может долго обсуждать с кем-то из своих виртуальных друзей детей, музыку или автомобили, а потом, между прочим, ненавязчиво, упомянуть бренд детской одежды, сайт, где можно скачать музыку, или интернет-магазин автозапчастей. И его собеседник даже не поймет, что это скрытая реклама, а с удовольствием воспользуется советами купить что-то или просто запомнит название бренда на будущее, что тоже ценно.

  • Работа с блогосферой.

Блог-маркетинг также эффективный способ продвижения, который сейчас используют множество крупных компаний. Если корпоративный блог становится популярным и привлекает целевую аудиторию, он также способен повысить уровень доверия потенциальных клиентов. Он дает возможность вступать с ними в диалог, а также получать отзывы о работе компании или товаре.

Психология людей такова, что информация на блогах воспринимается как независимое мнение определенного человека, даже если блог корпоративный. Если блогер завладел доверием посетителей, это огромный успех.

Еще один плюс блогосферы – посты в блогах хорошо индексируются поисковиками, то есть параллельно вы получаете еще и SEO продвижение.

Если грамотно подойти к продвижению посредствам блогов, то оно может дать более качественные результаты, чем реклама в СМИ, потому что здесь она менее навязчива, и подкреплена полезной информацией.

У SMM продвижения много преимуществ. Например, если не считать контекстной рекламы, такое продвижение обычно не требует серьезных финансовых затрат, по крайней мере, они будут меньше, чем затраты на поисковое продвижение. Конкуренция в этой области пока не очень большая, так как многие крупные компании привыкли к старому доброму SEO и не спешат использовать новые методы. При правильном подходе, вы можете «набить руку» в создании вирусной рекламы и получить удивительные результаты.

Но, увы, у данного способа есть и недостатки, например, вы не сможете детально отследить поведение посетителей. И хотя во многих соцсетях есть статистика сообществ, таких подробных статистических данных, которые могут предложить сервисы поисковиков, вы здесь не найдете. Еще один недостаток – это модерация на ресурсах социальных сетей. Слишком активных пользователей могут принять за «спамеров», после чего их деятельность может быть ограничена администрацией.

Кто такой SMM специалист или SMM менеджер?

Специалиста, который занимается данным видом продвижения, чаще называют SMM менеджером. Это относительно новая профессия, которая появилась в процессе развития социальных сетей. Это человек, который занимается привлечением на ресурс пользователей из соцсетей с помощью разных видов рекламы: как явной, так и скрытой.

Его задача – дать нужный ему посыл людям в соцсетях, а в последствие подтолкнуть их к покупке товаров или услуг. Он занимается созданием репутации бренда или сайта и налаживает доверительные отношения с потенциальными клиентами. Хорошему SMM специалисту нужно обладать не только способностью к коммуникации, но и отчасти быть психологом и маркетологом, а также уметь отслеживать и обрабатывать актуальную информацию. Его деятельность может включать в себя персональный брендинг, то есть он необязательно должен работать от имени компании.

Данная профессия становится все популярнее. В Интернете появляется все больше SMM агентств. В такого менеджера часто переквалифицируются журналисты, копирайтеры, блогеры и SEO оптимизаторы.

Нет комментариев

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите имя Пожалуйста, введите действующий email Пожалуйста, введите сообщение